Любимый малыш произносит первые осознанные звуки и уже учится ходить. Именно в этом возрасте пора детей знакомить с «царицей наук» - математикой. Большинство родителей сейчас могут подумать, что в таком возрасте ребёнку не надо ни цифр, ни фигур. Какая тут может быть математика, когда малыш ещё еле ходит?
В дошкольном возрасте ребёночек должен иметь представление о цифрах и счёте (уметь считать до 10 в обычном и обратном порядке), различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник , круг), понимать значение количества (мало, много) и знать, что такое величина (большой, маленький).
Со счётом и с цифрами дитя нужно начинать учить как раз, когда он только учится разговаривать. Именно в этом возрасте у детей в голове начинает формироваться осознание величин и цифр. Обучать детей всему надо играючи, к примеру, с помощью такой интересной игрушки, как касса для девочек.
Когда малыш ещё плохо говорит, можно выкладывать перед ним игрушки – погремушки и отчётливо просчитывать каждую, повторять несколько раз, показывать большую мягкую игрушку и какой-нибудь маленький мяч (для визуализации величин). Всё что говорит и делает мама, обязательно запомнится в подсознании её ребёнка.
В дальнейшем, когда ребёнок научился считать, различать формы и величины нужно постоянно в этом практиковаться. Например, попросить своего малыша принести тарелку, которая будет больше или меньше той, которой есть у вас. Или поинтересоваться, сколько игрушек он возьмёт с собой на улицу. Ещё можно, положить в вазочку несколько апельсинов и яблок, и пусть малыш посчитает каждый фрукт в отдельности и общее количество фруктов. В дальнейшем, когда малыш всё хорошо освоит, постепенно увеличивать числа до 15, 20, 30 и т.д. Обязательно, нужно не забыть, познакомить ребёнка с цифрой «0». Объясните её, приведите примеры. Например, у ребёнка есть 2 груши. Одну он отдаст маме, а вторую – бабушке. Сколько груш останется у малыша? У него не будет ничего. Вот это «ничего» и есть «0».
Обучение формам фигур должно происходить наглядно. Это могут быть, например, вырезанные из бумаги, геометрические фигуры, раскрашенные в разные цвета, для лучшей восприимчивости. Когда малыш может увидеть, пощупать, потрогать предметы, обучение проходит намного легче, быстрее и интересней. Далее, применять эти знание на практике. Например, какой формы солнце?
Научить и научиться можно всему. Главное – желание. Особенно, когда на рынке присутствует такое разнообразие развивающих игрушек, книг и настольных игр с различными яркими и красочными картинками для лучшего восприятия.
Вам будет интересно:
Ранее обучение детей стало очень модным. Многие мамы и папы стараются уже с пеленок развивать в малыше задатки гения, прибегая к различным методикам, отправляясь вместе с чадом во всевозможны... | Мама – самый родной и близкий человечек для своего ребёнка. Именно она проводит со свои дитём все 24 часа: кормит, одевает, купает, гуляет и играет. И вот, наступает тот момент, когда п... |
Прослушивание аудиосказок может быть полезным опытом для детей. Это не только увлекательный способ провести время, но также может иметь множество преимуществ для их развития и образования.Во-первых... | Когда и как начинать прикорм?
Это волнующая тема для всех мам. По нормам ВОЗ первый прикорм малыша, который еще находится на ГВ, можно вводить не ранее возраста полугода, так как только именно к ... |