Человеческая речь является одним из самых важных даров, что дала ему природа. От нее зависит вообще вся жизнь. Поэтому развитию речи, умения говорить уделяет так много внимания.
Ребенок – это впитывающая губка, способная поглотить все вокруг и в дальнейшем воспроизвести. Из этого можно сделать вывод: чтобы научить ребенка говорить, с ним нужно говорить! Все просто.
Общение взрослых со своим малышом лучше сопровождать прогулкой. Начиная примерно с 6 месяцев, ребенок уже способен сидеть, что позволяет ему свободно рассматривать окружающий мир. Рассказывая ему о том, что он видит вокруг себя, поясняя происходящие процессы – все это развивает способность к общению у ребенка: он как бы сопоставляет один предмет с определенными звуками. К тому же, прогулки по улице сопровождаются многочисленными простыми звуками. Собаки говорят «ав», машина «бжж» и тому подобное. Малыш, слушая окружающий мир, постепенно начинает воспроизводить эти звуки, копировать их. Научившись произносить короткие слова, легче перейти и к более сложным.
Опытный лингвист скажет: чтобы научиться говорить на иностранном языке, необходимо закрепить ассоциации у себя в голове, связанные с определенными словами и действиями. Так и ребенок. Научая общению, родителю необходимо проводить ассоциативные параллели. К примеру, показывая картинку с изображением медведя в шортах, можно говорить: «У мишки шорты и у –имя ребенка- шорты». При этом не забывая показывать пальцем сначала на шорты медведя, затем ан шорты ребенка. Так у малыша постепенно закрепляется взаимосвязь между образом увиденного и определенным набором звуков.
Эмоции способны глубоко укорениться в сознании человека. Поэтому их использование в развитие речи ребенка также необходимо. Но не стоит забывать, что голос при этом должен оставаться спокойным, чтобы не напугать малыша и не создать негативные ассоциации. Родители должны общаться в спокойной манере, изменяя лишь интонации голоса.
Стихотворная форма общения позволяет улучшить запоминание новых слов и развивает способность к их воспроизведению. Использование различные прибауток облегчает процесс обучения. К примеру: «водичка девочке на личико». Произнеся это, затем должно последовать действие: родитель умывает лицо ребенку. Или: «съешь пирожочек, будет полный животик». Подобных примеров масса на любые случаи жизни.
Кроме прочего, в разговоре с ребенком стоит употреблять однокоренные слова и проводить синонимизацию. Что под этим подразумевается? В качестве примера можно рассмотреть ряд: ель, елка, елочка, еловый – однокоренной ряд; дом большой, высокий, красивый – синонимы.
Сколько бы способов не существовало, наиболее удачным из них, по мнению Северодвинск-мама, является простое общение меду взрослыми и ребенком. Чем больше его, тем лучше.
Вам будет интересно:
 Уже с рождения ребенок начинает свой путь обучения выживания в этом мире. Он постигает навыки управления телом, взаимодействия с окружающими посредством мимики и звуков. В этом им, безусловно, так ... |  Жизнь в постоянном сопровождении такого чувства, как ревность, приносит массу негатива и дискомфорта женщине. Очень сложно изо дня в день находиться в состоянии постоянного напряжения и дискомфорта... |
 Задержку в речевом развитии младенца можно заподозрить с первых месяцев его жизни, но родителям самостоятельно сделать это трудно. Поэтому им следует до достижения ребенком года жизни своевременно ... |  Сказку любят все дети, но родители не так часто задумываются, зачем читать детям сказки, есть ли в этом польза, и полезно ли чтение совместное чтение.
В чём важность совместного чтения?
1. Для ре... |