Сегодня Северодвинск-мама расскажет о правильном формировании речи малыша.
Большинство детей в силу различных причин не способны или не могут произнести какой-либо звук, а то и несколько звуков. Поэтому необходимо, прежде всего, обратить внимание на формирование артикуляции. Для этого понадобится зеркало.
Усадив ребенка перед ним, следует вначале объяснить и даже показать, что от него потребуется сделать. Вначале идут упражнения для нижней челюсти. Ребенку потребуется открыть широко рот и держать его так до 10 секунд. Затем, размокнув губы, необходимо постучать зубами друг о друга такое же время. После, сжав губы, постараться зевнуть. И в конце, ребенок должен как бы заложить верхнюю челюсть над нижней, при этом стараясь улыбнуться.
Эти действия можно производить как стоя, так и сидя. Чтобы легче воспринимался процесс, рекомендуется включить музыку.
Далее идут упражнения, направленные на развитие работы губ. Все эти упражнения повторяются десять раз:
1) Удерживая крепко зубы, необходимо медленно растянуть губы в улыбке.
2) Необходимо вытянуть губы в «трубочку» и вернуть в первоначальное положение.
3) Это упражнение объединяет два предыдущих: так же удерживая крепко зубы, требуется медленно улыбнуться, затем вытянуть губы «трубочкой» и вернуть в обычное положение.
4) Ребенок вытягивает верхнюю губу, захватывая ею нижнюю.
Язык является таким же важным инструментом в способности говорить, как и наличие голоса. Поэтому, улучшая артикуляцию, требуется уделить время и на занятия с ним. Упражнения выполняются с широко открытым ртом.
1) Высунуть язык и, удерживая челюсть, покачать им вверх-вниз, от одной губы к другой. Точно также и выполняется и другое упражнения, только язык должен ходить вправо-влево.
2) Ребенок высовывает язык и кладет его на нижнюю губу. Держать в течение 10 секунд.
3) Ребенок высовывает язык как можно дальше, делая его в виде «лопатки», затем глубокий вдох и задерживает дыхание секунд на 10.
4) Требуется высунуть язык и слегка прикусить его зубами несколько раз.
5) Удерживая нижнюю челюсть, необходимо высунуть язык и постараться сложить его в «трубочку».
Выполнив эти нехитрые упражнения, в конце идет работа над дыханием. Для этого следует втянуть нижнюю губу под верхнюю и постараться подуть на подбородок. Дыхание должно быть непрерывным в течение нескольких секунд. Закончив с ним, ребенок переходит ко второму упражнению. Сейчас потребуется вытянуть ладони на расстояние в 10 сантиметров от лица. Затем нужно подуть на них. Повторное упражнение следует на выдохе сопровождать слогом «ха».
Все упражнения относительно несложные. Остается только научить ребенка выполнять их, и тогда его речь совсем скоро избавиться от «проблемных» букв.
Вам будет интересно:
Сказку любят все дети, но родители не так часто задумываются, зачем читать детям сказки, есть ли в этом польза, и полезно ли чтение совместное чтение.
В чём важность совместного чтения?
1. Для ре... | Развитие ребенка в 2 года
Наш портал Северодвинск-мама знает, что дети этого возраста очень много двигаются, исследуют, спрашивают, могут даже демонстрировать свой характер.
Нормальным весом дл... |
Завоевать уважение ребенка порой сложнее, чем взрослого человека. Дети тонко чувствуют окружающих. У них более жесткие требования и свой взгляд на вещи. Как часто родители теряют уважение в г... | В последние годы самокаты становятся все более популярными среди маленьких детей. Однако для того, чтобы ваш ребенок мог безопасно им пользоваться, необходимо уделить время выбору самоката, который... |