Домашнее задание – испытание не столько для детей, сколько для родителей. Мало того что для начала школьника нужно уговорить сесть за уроки, так еще и после рабочего дня взрослому придется проверять выполненную работу или же вообще сидеть рядом в течение всего процесса. Как правило, больше всего внимания требуют ученики начальных классов. Как правильно распределить время и помочь ребенку в выполнении домашнего задания?
Самое важное условие – у школьника должно быть свое рабочее место, т. е. стол и стул, идеально подходящие ему по росту и обязательно правильное освещение. Нельзя сажать ребенка за кухонный стол, пока мама готовит ужин, не должно быть включенного телевизора и посторонних звуков в целом, а также игрушек, гаджетов и всего прочего, что может отвлекать его от выполнения уроков.
Верным подходом будет понаблюдать, как школьник втягивается в домашнее задание. Если его работоспособность увеличивается в процессе, то правильным решением будет начать работу с более легких заданий, если же, наоборот, ребенок усердствует с самого начала, а через время устает, то первым делом нужно дать ему задания посложнее, а уже потом перейти к простым.
Для младших школьников очень важна поддержка родителей. Нужно стараться как можно больше хвалить их. Нет, не за все подряд, а именно за правильно нарисованный кружок или палочку. И пусть следующая фигура в строчке не получилась, ругаться нельзя! Постарайтесь спокойно объяснить малышу, где его ошибка. Для лучшей стимуляции можно использовать определенные рисунки и знаки в качестве оценок: за хорошо выполненную работу в черновой тетради рисовать, к примеру, солнышко, за плохую – тучку.
Не секрет, что выполнение школьных заданий с ребенком – это нервы и стресс для родителей. Тут можно посоветовать только одно – спокойствие! Чтобы научиться держать себя в руках, нужно прислушаться к следующим советам:
1. Не нужно делать уроки за ребенка. Дело родителя – сидеть рядом и просто наблюдать за процессом выполнения, отмечать для себя, где ребенок допускает промашки и что дается ему сложнее всего.
2. Через некоторое время взрослым придется научиться доверять своему ребенку, давая ему выполнять отдельные, более легкие задания, самостоятельно, без контроля.
3. Как только родители увидели, что школьник научился сам выполнять легкие задания, можно давать ему и посложнее. Таким образом он научится все уроки делать сам, взрослым останется приходить на помощь только тогда, когда это действительно будет необходимо.
Всегда нужно помнить одну вещь: родители тоже были детьми и так же не любили домашнее задание. Стоит вспомнить, какие подходы применялись к ним, сделать из этого выводы и со спокойными нервами сесть помогать ребенку с уроками.
Вам будет интересно:
 Учёба в школе с 1 сентября уже стала неотъемлемой частью жизни вашего первоклассника. Школьная форма, школьный портфель, уроки, домашние задания – всё ежедневно напоминает ему об этом. Что необход... |  Старательно выполнять домашние задания для малыша необычайно важно: так формируется усидчивость и много полезных навыков. Как же организовать процесс обучения наилучшим образом?
Во-первых, здесь... |
 Каждый ребенок обладает собственным восприятием жизни, которое не всегда понятно родителям. Многие представители старшего поколения пытаются найти общий язык со своими детьми, не всегда понимая, ка... |  Многие дошкольники мечтают поскорее пойти в школу, надеть красивую форму, гордо нести ранец и с важным видом заявлять, что теперь он первоклассник. Красивая, удобная форма - это важнейший эле... |