Прежде чем принимать какое-либо решение, для начала следует определить причину, побудившую ребенка совершить акт воровства.
Часто дети не понимают, что вещи могут принадлежать кому-то другому, и брать их без спроса нельзя. То есть, они еще не осознают, что воровство – это плохо. Поэтому и крадут предметы, даже не предполагая, что поступают плохо.
И не всегда такой поступок совершается по причине непреодолимого желания владеть чем-либо. Бывает и так, что ребенок хочет нечто подарить маме или папе. Но получить иначе, кроме как с помощью воровства, ему не удается. И если единожды такая акция увенчалась успехом, он продолжит свое занятие.
Случается, что ребенок находит какой-то предмет, и полагает, будто бы она никому не принадлежит. Например, оставленный на улице без присмотра велосипед не принадлежит ведь тротуару, на котором находится, не так ли? И вокруг него не наблюдается человека, кому он мог бы принадлежать. Подобным образом может думать и ребенок, поэтому заберет велосипед без зазрений совести.
Существует и другая причина, по которой ребенок идет на кражу. А объясняется она просто: ему требуется внимание к себе. И он таким способом это осуществляет.
Помимо прочего, в желании украсть присутствует элемент подражания. Папа принес с работы что-то и хвастается, что просто так взял. Школьный друг рассказывает, как в магазине смог взять несколько шоколадок, не заплатив при этом. И выходит, что ребенку-то можно также поступать.
Причины могут быть разными. Важнее правильно поступить в тот момент, когда ребенок уличен в воровстве.
Для этого необходимо отталкиваться от причины. Странно было бы обвинять ребенка в воровстве, когда он совершенно не понимает, что сделал нечто плохое. Или ругать его, употребляя слова «да кому ты такой нужен», «я не хочу с тобой общаться» или что-то подобное, когда отпрыск этим поступком хотел привлечь к себе внимание.
С ним следует поговорить. При этом нельзя сыпать оскорблениями или приводить угрозы. Иначе ребенок замкнется в себе, и никогда не признается в своей ошибке.
Не стоит сравнивать с другими детьми его возраста. Сравнения вообще редко приносят пользу. Также не нужно рассказывать о проступке ребенка посторонним, в особенности если он слышит этот разговор. Стыд – это то ощущение, от которого побыстрее хочется избавиться. И новая его порция никому не нужна.
Как только разговор закончился, и проблема была снята с повестки, то возвращаться больше к этому не стоит (при условии, что воровство пресечено). Этот пункт необходимо выполнять в обязательном порядке.
После этого родителям необходимо выяснить, как же они допустили такое? Почему именно их ребенок совершил кражу? Потому что родители всегда виноваты в том, что их дети совершают неправильные поступки, как бы тем ни хотелось убедить себя в обратном. Если бы, к примеру, они заранее провели одну, две или несколько бесед на тему «Почему воровать нехорошо», разъяснив все, как надо, тогда, возможно, кража бы и не случилась.
Вам будет интересно:
 Все хотят, чтобы их ребенок был не такой, как все. Родители стараются ему привить что-то особенное, чтобы он выделялся среди своих сверстников, будь то любовь к музыке или рисованию. А на дел... |  Бранные слова
С такой ситуацией, что ребенок крепко выразился или сказал неприличное слово, сталкиваются многие родители. Как себя вести в такой ситуации, как реагировать и как действовать?
Е... |
 История жизни каждого из нас начинается не с момента рождения, а с момента зачатия, когда слияние двух клеток мужчины и женщины зарождает новую жизнь. Ведь за 9-месячный период — www.9months.ru про... |  Начиная со второго года жизни, ребенок постепенно переходит на взрослую пищу. Грудное вскармливание или смеси уходят на второй план. С этого времени можно переходит на четырех-пяти разовое пи... |