Нет строгих рамок, когда ребенок должен начать говорить. Сенситивным периодом для развития речи считается раннее детство, которое длится от одного до трех лет. Дети очень различные и индивидуальные. Бывает такое, что 11-месячные малыши лепечут 15 слов, а бывает, что и в 3-летнем возрасте ребенок молчит, как партизан, хотя психическое развитие в норме.
Психологи время от времени пробуют установить некое количество слов, которое должен знать и употреблять малыш в определенном возрасте, но тщетно. Дети сильно отличаются друг от друга.
Речь может развиваться в двух направлениях – это пассивная речь, когда малыш понимает смысл сказанного, но воспроизвести, услышанные слова не может и активная речь, когда ребенок собственно употребляет слова. Закономерным явлением считается развитие пассивной речи раньше, чем активной.
Ниже мы приведем неточные, приблизительные сроки того, как может формироваться речь ребенка.
В первые два месяца у малыша появляется гуление. Этим словом обозначаются звуки, может, иногда даже слоги «у-у-у-у», «е-е-е-е», «ма-ма-ма». Ребенок протяжно, как будто припевает, говорит эти слоги.
В два-три месяца дети продолжают заниматься гулением. Но добавляются различные слоги – бе, га, зу и т. д.
В четыре месяца ребенок начинает смеяться. Именно смеяться, а не просто улыбаться. Бывает и повизгивает. Из уст младенца звучит ага-али-аги.
Пятимесячный ребенок может петь. Слоги звучат с разной интонацией.
Полугодовалый малыш в принципе начинает понимать смысл сказанного взрослым. Он также начинает реагировать на интонацию и узнавать голоса родных и близких. Это период детского лепета. Он являет собою распевание разных слогов типа ба-ба-ба, ма-ма-ма, да-да-да. Детский лепет выражает настроение, желания ребенка. Он играет своим голосом и, таким образом, общается со взрослыми. Интересно то, что родители, особенно мама, хорошо понимают этот язык.
В возрасте семи-восьми месяцев ребенок уже понимает много слов. Он не распевает, а говорит слоги из двух букв, а также согласные звуки: г, м, л, б, п. Когда взрослый называет объекты, то ребенок понимает суть разговора и распознает названные предметы.
После восьми месяцев дети ассоциируют слова не только с окружающими объектами, но и со своими движениями. Ребенок говорит названия предметов, понимает несложные инструкции взрослого. После первого года жизни многие дети начинают говорить небольшими предложениями о том, чего им хочется.
Вам будет интересно:
Уже с рождения ребенок начинает свой путь обучения выживания в этом мире. Он постигает навыки управления телом, взаимодействия с окружающими посредством мимики и звуков. В этом им, безусловно, так ... | Многие родители не придают этому большого значения, особенно в современном мире. «Зачем нужно это эстетическое воспитание, когда гораздо важнее получить образование и хорошую специально... |
Как развивается ребенок от трех до шести месяцев?
Вот наконец-то крохе исполнилось 3 месяца и вы, скорее всего, испытали облегчение, так как уже налажен режим дня, по определенным действиям малы... | Задержку в речевом развитии младенца можно заподозрить с первых месяцев его жизни, но родителям самостоятельно сделать это трудно. Поэтому им следует до достижения ребенком года жизни своевременно ... |