18 января 2018
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 1460
18 января 2018
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 1460
Аутисты – особенные дети развитие их отличается от привычного. Чаще всего подход к аутичным детям можно найти через правильно подобранные игры. А чтобы грамотно направлять их развитие в нужное русло, нужно знать, как и во что с ними играть.
1. Отражение или имитация. В возрасте полугода неаутичные дети начинают общаться с окружающими жестами. Однако некоторым детям-аутистам сложно реализовать такую связь с людьми. Очень важно уделить особое внимание именно этой сфере и научить ребенка подражанию. Примерами такой имитации может быть:
- бытовая (пусть ребенок принесет веник, протрет пыль);
- подражание звукам (стук по столу или кастрюлям, звуки, издаваемые животными);
- игра с пластилином (скатать шарик, колбаску, сделать лепешку);
- движения (марширование, поднять и опустить руки, высунуть язык, покрутиться);
- рисование (вслед за взрослым рисовать прямые, косые, волнистые линии).
2. Параллельное занятие, игра. Ярким примером такой терапии станет игра в песочнице: много детей, которым не обязательно вступать в контакт, чтобы заниматься общим делом. Похожие занятия дают аутичному ребенку понять, что он такая же личность, как и все остальные.
3. Восприятие. Здесь главной целью является установление с ребенком контакта. Игры для развития восприятия учат
аутичных детей реагировать на посторонний голос, отзываться на имя, выполнять просьбы, показывать или жестами объяснять желания. Можно взять семейные фотографии и рассказать, кто на них изображен, показать ребенку его
отражение в зеркале, выполнять по команде «стой», «садись», «иди».
Вы знаете, хочу заметить, как мама "особенного" малыша, моему сыну очень помогли развивающие мультики. Я не говорю, что это поможет всем, но мой сын взял из них очень много: выучил цифры, буквы, названия дорожных знаков, названия марок машин — ВСЕХ! так что считаю, что их нельзя исключать из средств, которые помогут восприятию малыша.
4. Игры по правилам. Как показали исследования, у детей-аутистов способность понимания правил поведения в социуме достаточно низкая. Стремление к следованию этим правилам они могут черпать только из общения с неаутичными людьми. Примерами таких игр могут быть:
- катание машинок по правилам дорожного движения (красный – стой, желтый – жди, зеленый – вперед);
- игра в куклы (накорми, помой, уложи спать);
- последовательное собирание пирамидки;
- прятки (сначала прячется ребенок, потом в то же место прячется взрослый).
5. Моторика мелкая и крупная. Здесь предоставляется полный полет фантазии: можно собирать не сложные пазлы (для начала хватит больших двух-, трехсоставных), конструктор (так же лучше начать с крупных деталей), складывание предметов в баночки и коробочки, пальчиковые краски, кидание мяча, нажимание кнопок и открывание дверей.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что развитие аутичного ребенка не может быть полноценным без игровых составных. Эмоциональный смысл, который взрослые вносят в занятия, позволяет детям расширить представление об окружающем мире и развить интерес к жизни в обществе.
Вам будет интересно:
В современном мире под аутизмом понимают не болезнь, а расстройство развития. Причин, почему это расстройство касается тех или иных детей огромное количество, и до конца они до сих пор не изучены. ... | Аутизм – заболевание психики, при котором проявляется стремление ребенка уйти от окружающего мира и погрузиться в себя.Помощь аутичным детям требует не только грамотный, но и индивидуальный подход,... |
Благоприятное воздействия умерено дозированного холода замечено давно. При помощи хождения по снегу, купания в проруби и обливания ледяной водой люди укрепляли иммунитет и омолаживали организм. Эти... | Как правило, неврит лицевого нерва – это одностороннее повреждение VII пары черепных нервов. Впервые заболевание описал невропатолог Белл, поэтому заболевание носит название паралич Белла.
... |